"Biohazard
не относится к какому-либо определенному стилю. Ненавижу,
когда на музыку вешают ярлык "хип-хоп", "метал",
"рэп", "хардкор" - какая разница?
Мне бы хотелось, чтобы люди смогли отбросить в сторону
свои предубеждения и оценить музыку просто как музыку,
а не как часть какого-либо стиля. Biohazard всегда
придерживались принципов свободного мышления и индивидуальности,
мы никогда не загоняли музыку в какие-либо рамки. Это
идет вразрез с концепцией нашей группы", - Эван
Сейнфелд.
Группа
была образована в конце 1988, в Бруклине, самом бедном
районе Нью-Йорка. Четверо ребят, стоящие у истоков группы,
были еще тинэйджерами, и хардкор стал для них средством
выплеснуть свое недовольство окружающим миром, как посредством
музыки, так и текстов. Biohazard, одна из первых
групп которая начала смешивать метал с рэпом, леворадикальные
тексты группы дали повод заподозрить ребят в симпатии
к коммунизму, тем не менее, Biohazard никогда
не устраивали политических акций, свой протест они выражали
исключительно в Первая демо-лента группы была записана
у кого-то из музыкантов в подвале для прикола, а не
с целью продвигать свою музыку в массы. Тем не менее,
запись принесла молодой группе контракт с фирмой "Meiz
Records", которая издала в 1990 дебютный альбом
нью-йоркцев "Biohazard". Пластинка
разошлась внушительным тиражом, для никому неизвестных
бруклинцев, 40000 экземпляров и сделала Biohazard
восходящей звездой нью-йоркского хардкора. Несмотря
на то, что в таком направлении, как хардкор, сделать
что-то новое крайнетрудно, группе это удалось. Они стали
использовать в хардкоре, рэповые вокальные партии. И
хотя в те времена это выглядело несколько дико, популярность
группы доказала егожизнеспособность.
Слава Biohazard докатилась даже до Европы, где
их пластинка официально не издавалась. Тем не менее,
группа понадеялась на европейских поклонников, и
отправилась с концертами за океан. Такой тур, тем более
без всякой поддержки со стороны фирмы грамзаписи, как
правило оканчивается финансовым крахом, но все обошлось
благополучно. Вскоре музыканты повторили тур. И по возвращении
на родину группа получила сразу несколько предложений
от различных звукозаписывающих кампаний. Biohazard
выбрали Roadrunner Records, которая для начала
отправила ребят выступать на "L. A. Foundation
Forum" - всемирно известный семинар музыкальной
индустрии. Концерт группы произвел на дельцов шоу-бизнеса
неизгладимое впечатление, о группе сразу же стали много
писать и вскоре позвали выступать вЕвропе с самими Kreator.
Следующий альбом "Urban Discipline"
поступил в продажу в ноябре 1992 года, и Biohazard
сразу же стали известными по всему миру. В результате
музыка группы стала звучать мощнее и гораздо чище, а
вот скорости и агрессии предыдущего диска на "Urban
Discipline" явно не хватает. Тем не менее,
был продан 1 миллион копий, видео на песню "Punishment"
было самым частопоказывемым видео на MTV, а альбом
расценивается как самая значимая запись 90-ых, и своей
сегодняшней популярностью нью-йоркский хардкор не в
последнюю очередь обязан Biohazard.
Весь следующий год и начало 1994-го группа провела в
дороге. Несмотря на напряженную концертную деятельность,
у них нашлось время для работы над альтернативной версией
хита "Slam" известных рэпперов Onyx.
Вскоре две группы встретились снова - на этот раз записывалась
заглавная песня для саундтрэка к фильму "Judgement
Night", которого в США было продано 2 миллиона.
Группа перешла на новый лейбл Warner Bross и
на нём записали новый альбом. Третий диск "State
Of The World Address" увидел свет в 1994 году.
Особых изменений музыка не перетерпела, правда, песни
стали несколько быстрее, а между трэками появились различные
шумовые и музыкальные вставки. Новый альбом превзошёл
все предыдущие творения Biohazard. Песня "How
It Is" была записана вместе с рэппером Сен
Догом [Sen Dog] из Cypress Hill, а еще команда
записала кавер-версию песни Black Sabbath "After
Forever", которая на альбом не попала, а вышла
на легендарном сборнике "Nativity In Black -
A Tribute To
Black Sabbath". Успех не способствовал стабильности
в рядах группы, и довольно скоро гитарист Бобби
покидает группу. По словам его бывшего коллеги Билли,
"Мы развивались в разных направлениях, и между
Бобби и нами исчезло взаимопонимание". Сам
Бобби, однако утверждал, что из группы его выкинули
из-за того, что он выражал открытое недовольствие песнями
написанными Эваном и Билли для альбома.
В 1995 году Biohazard выступили на фестивале
"Dynamo Open Airs" в Голландии, являясь
хэдлайнерами. На концерте присутствовало 150 тысяч человек.
Следущий альбом "Mata Leao" выходит
в 1996, он отличается от других несколько большей прямотой
и грубостью. Он включает в себя аж 15 песен, хотя идет
всего 38 минут - небывалое достижение для группы. Альбом
записывался втроем под присмотром знаменитого продюсера
Дейва Джердена [Dave Jerden]. Правда, когда работа
над диском была закончена, ребята решили подыскать второго
гитариста, поскольку не представляли себе выступления
живьем в усечённом составе. Выбор пал на музыканта по
имени Роб Эчеверия, который ранее переиграл в
массе нью-йоркских команд, в том числе Helmet, Rest
In Pieces, Straight Ahead и Pro-Pain. В таком
составе группа отправилась в большое мировое турне,
в ходе которого они заехали и в Россию. Их концерт в
ДК Горбунова 31 января 1997 года чуть не окончился
трагически, когда разгорячённые музыкой поклонники полезли
не только на сцену, но и на осветительные конструкции
сбоку от нее. В результате шоу пришлось срочно прерывать,
а разбушевавшихся фанатов снимать с помощью охранников.
В том же году Biohazard выступали в Германии,
где один из их концертов был записан на аудиопленку
и выпущен в качестве живого альбома "No Holds
Barred". "B середине концерта к нам подошли
несколько парней и сказали, что если мы заплатим им
пару сотен марок, они нас запишут. Мы без колебания
согласились" - говорит Эван. Альбом вышел на их
старом лейбле Roadrunner. Диск идет около часа,
включает 24 песни со всех предыдущих релизов группы,
и дает великолепное представление о живых выступлениях
Biohazard.
Новый студийный альбом под названием "New World
Disorder" появился лишь в 1999 году и был записан
на Mercury Records. Диск демонстрирует возврат
группы к стилистике "Urban Discipline",
хотя альбомы группы в принципе не имеют сильных различий.
Билли говорил: "Наверное, поэтому мы до
сих пор популярны, мы всегда стараемся быть верными
своему стилю и
никогда не предадим его. Мы, конечно, приветствуем любые
новшества в музыке, но на стиле Biohazard в целом
это не отражается". Не особенно отражается на альбоме
и присутствие приглашённых знаменитостей, в том числе
Christian Olde Wolbers (Fear Factory),
Igor Cavalera (Sepultura) и Sticky
Fingaz (Onyx).
В
начале 2000 года уходит гитарист Роб Эчеверия,
судя по всему, он так и не смог стать полноценным участником
группы, и в итоге покинул коллектив. Его заменил Лео
Кёрлей, который дебютировал на нескольких новых
вещах, записанных для сборника раритетов "Tales
From The B-Side". Диск, правда, в широкую продажу
не поступил, и приобрести его можно было лишь на концертах
группы, или по почте. Сделать это можно было и в Москве,
где Biohazard отыграли 7 ноября 2000 года.
11
сентября 2001 года выходит новый альбом, который называется
"Uncivilization". На этом альбоме присутствие
приглашённых звёзд чувствуется больше чем на "New
World Disorder", среди них Филл Ансельмо
[Phillip Anselmo] из Pantera, Пит Стил
[Pete Steele] из Type-O-Negative, Сен Дог
из Cypress Hill, и члены SlipKnoT, Agnostic
Front, Sepultura, Hatebreed и Skarhead.
В
конце мая 2002 года Biohazard покинул гитарист
- Лео Кёрлей. Он был заменён старым приятелем
группы - Кармином Винсентом [Carmine Vincent]
из Nucleus. Сейчас Лео играет в группе NA$H.
©
hardmusic.dax.ru
Официальный сайт: www.biohazard.com